Малыш идет в детский сад…

24.08.2007
    • Малыш уже подрос…В силу разных причин Вам приходится отдавать его на воспитание в детское учреждение. Наконец-то Вы получили долгожданную путевку в детский сад и собрали все необходимые документы. Как примут Вашу крошку в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Как быстро он сможет привыкнуть к новой для него обстановке? Эти и многие другие вопросы мучают каждую из мамочек, отдающую свое чадо на воспитание в детский сад. И это нормально, поскольку считается, что переход от замкнутого семейного круга в социальную среду может отразиться как на психическом, так и на физическом здоровье ребенка.
    •             Готовить малыша к новой для него жизни в коллективе следует за несколько месяцев до начала посещения им детского сада, - считает детский психолог Юлия Кагирова (МДОУ Д/С №458). Следует учесть, что чем раньше отдают ребенка в детский сад, тем легче и быстрее он привыкает к новым для него условиям. В возрасте двух лет адаптация (привыкание) проходит несколько дольше, чем, например, у годовалого ребенка.
    •             На привыкание ребенка к детсаду может потребоваться 2-4 месяца - это время называется периодом адаптации ребенка к новым окружающим условиям. В этот период у ребенка может наблюдаться снижение иммунитета и частые заболевания, поскольку организм  испытывает стресс. В это время ему особенно необходима Ваша эмоциональная поддержка: чаще обнимайте своего ребенка, говорите ему ласковые слова, интересуйтесь, как он провел день, хвалите его.
    •             В детсад лучше начать водить в летний период или в сентябре, когда малыши много времени проводят на улице. В этот период маме не следует устраиваться на работу, поскольку привыкание может затянуться на месяц, а то и несколько. У каждого ребенка адаптация проходит по-разному. Количество часов, проводимых малышом в детском саду, следует увеличивать постепенно, в течение первой недели – не более трех часов в день, - рекомендует Юлия Кагирова. Если ребенок болезненно реагирует на расставание  с мамой, желательно ей присутствовать рядом первые дни. Если малыш эмоционально себя хорошо чувствует, можно увеличивать время пребывания в детсаду.
    •             В первую неделю ребенок приходит в детский сад накормленным и остается в группе в течение 2 -3 часов в присутствии мамы. За это время он изучает новые помещения, знакомится с другими детьми. Если малыш в хорошем настроении, активен, легко отпускает родителей, они могут оставить его в группе одного на те же 2 - 3 часа уже со второго дня. Во вторую неделю ребенок обедает в группе и, возможно, к концу недели остается спать. В третью и четвертую неделю необходимо забирать ребенка сразу после дневного сна.
    •             Самое главное, что может помочь малышу легко и быстро привыкнуть к новому образу жизни -  это его хорошее здоровье. Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе помогут ребенку окрепнуть и тогда он меньше будет болеть. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детские сады пушкино - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро), при этом постарайтесь не сильно ограничивать пребывание ребенка в воде. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника).
    •             Домашний режим необходимо заранее перестроить под распорядок детского сада.  Режим для маленького ребенка - залог его здоровья, активности и  хорошего настроения. Ребенок должен рано просыпаться, делать зарядку, принимать пищу в то же время, что и в детском саду. Одним из важных режимных моментов является дневной сон. Его также необходимо сдвинуть на время, в которое он проходит в детском саду.
    •             К моменту поступления в детский сад ребенок должен научиться самостоятельно себя обслуживать. В зависимости от возраста  требования к этим навыкам разные. В годовалом возрасте малыш умеет  держать ложку, может самостоятельно помыть руки и умыть лицо, желательно приучить его к горшку. Помимо этих требований,  двухлетний малыш может одеваться с помощью взрослого. А трехлеточка должен прийти в детсад с полностью сформировавшимися навыками. Если он все же чему-либо не успеет научиться, то в детском саду ему обязательно помогут постепенно овладеть всеми необходимыми навыками. Маленьких детей всегда докармливают с ложечки, помогают одеваться, учат пользоваться горшком.
    •             Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты с взрослыми. Зачастую дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно. В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребенку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно. Такой ребенок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре. Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют долго, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрешку, элементы конструктора. Для ребенка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.
    •             Очень часто мамы чувствуют себя тревожно, боятся отпустить и доверить ребенка другим людям. Некоторые чувствуют вину по поводу того, что вынуждены определять кроху в садик.  Если возможно, побеседуйте с воспитательницей вашего ребенка или хотя бы посмотрите на нее со стороны. Она приятна и корректна в разговоре? Ласково обращается к детям? Приглашает вас побыть в группе вместе с ребенком? Внимательно выслушивает вопросы детей и основательно на них отвечает? Чаще общайтесь с педагогами детского учреждения. Это поможет избежать ошибок в воспитании ребенка и его обучении. Знакомясь с воспитателем, подробно расскажите ему об особенностях Вашего малыша, например о его ранимости, медлительности, энергичности, плаксивости и т.д. Подскажите, как лучше обращаться с ребенком, чем он больше всего любит заниматься, как и чем играет, какие у него способности и в чем это проявляется. Помогите подобрать к нему ключик!
    •             Если детский сад находится в вашем районе, постарайтесь заранее погулять с ребенком около него. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. Можно рассказать ребенку о том, что он будет делать в детском саду: гулять, играть в различные игрушки и с другими детьми, рисовать, ходить на праздники. Малышей пугает неизвестность, а когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Расскажите ребенку о том, к кому он может обратиться за помощью, если ему что-то понадобится или чего-то захочется. Чтобы малыш чувствовал себя увереннее, он может взять свою любимую игрушку из дома, чтобы положить ее с собой в постель во время тихого часа. Также разрешается принести небольшой фотоальбом со снимками близких ему людей и когда особенно грустно, посмотреть его.
    •             В период адаптации к  детскому саду ребенок может заболеть острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ), у него может нарушиться работа кишечника. Поэтому посоветуйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка, о назначении профилактических препаратов, которые можно применять перед поступлением в детский сад и в первые недели пребывания в нем. Для уменьшения разражительности, плаксивости, быстрой смены настроения рекомендуется использовать хорошо зарекомендовавший себя способ - ароматерапию. Можно использовать ингаляции с помощью аромалампы с добавлением масел лаванды, мяты, ромашки. А перед сном искупайте малыша в ванне с лавандой. Помните, что ребенка следует оставлять дома при первых же признаках заболевания и не водить его в детский сад до полного выздоровления.
    •             Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. Мама 3-летней Олеси  считает, что слезы на глазах в первый же день далеко не обязательны: «Свою дочку мы отвели сразу на целый день, просто оставили телефоны,  на всякий случай. Правда, говорили мы с ней о походе в садик уже месяцев пять, так что она знала уже и распорядок, и чем там дети занимаются... В первый же день дочка подружилась с мальчиком. Не было абсолютно никаких капризов и взываний «к маме хочу». Она четко знала, что за ней прийдут вечером, после работы. Так что советую больше с ребенком обсуждать предстоящее будущее, и перенесет он это гораздо легче».
    •  Несмотря на то, что адаптация к детскому саду может быть довольно болезненна, некоторые родители отмечают и положительные моменты - например, многие малыши, которые дома ели плохо, в детском саду начинают есть с аппетитом. И таких моментов может быть очень много. Дома при остальных членах семьи чаще хвалите ребенка, как он хорошо вел себя в садике, какой он уже взрослый, сколько всего нового узнал, как много у него новых друзей. Помогите своему малышу в непростой период его адаптации к первому в его жизни коллективу. Ведь в детском саду он проведет 3-5 лет своей жизни и получит много нового и полезного.
    • Елена Мурашова, специально для "Детворы74".

Время детское


Комментарии

Оксана 11:07 03.11.2010
Статья очень полезная и нужная, но у меня другая ситуация, если можно подскажите как быть, наш малыш пошел в садик 2 года и 9 месяцев, со второго дня остался на целый день, месяц проходил практически без слез, а вот теперь каждое утро истерики, я не могу его одеть дома, а в саду раздеть, оно кричит, падает на пол и не хочет идти в садик, говорит , что ему не нравиться

Оксана 11:16 03.11.2010
Статья очень полезная и нужная, но у меня другая ситуация, если можно подскажите как быть, наш малыш пошел в садик 2 года и 9 месяцев, со второго дня остался на целый день, месяц проходил практически без слез, а вот теперь каждое утро истерики, я не могу его одеть дома, а в саду раздеть, оно кричит, падает на пол и не хочет идти в садик, говорит , что ему не нравиться

Дина 22:13 19.10.2017
Здравствуйте мамули))
Я в интернете нашла аудио записи как воспитатели кричат оскорбляют и бьют детей.Послушать можно здесь https://goo.gl/U2eWA8
Как вы считаете что нужно делать родителям этих детей. И что делать нам? Как узнать как общаются с нашими детьми?

Оставить комментарий

Вход


Забыли пароль? Регистрация
добавить в избранное


Погода